времени снижения показателя RMSSD120 как гипоксического маркера представлены в таб. 15. В таблице также представлены данные исследования времени спонтанного авторегуляторного уменьшения показателя RMSSD120 без гипоксической нагрузки.
При дыхании гипоксической смесью ГГС-10, время снижения ТсРо2 и время снижения показателя RMSSD120 практически не отличались (р>0,05).
Данный факт указывает на то, что время вегетативной адаптации кардиореспираторной системы к гипоксической нагрузке полностью совпадает со временем снижения напряжения кислорода в периферических тканях организма.
При исследовании времени снижения показателя RMSSD120 без гипоксической нагрузки в рамках исследования продолжительности гипоксической фазы физиологического авторегуляторного гипоксического цикла, также выявлено отсутствие достоверных отличий как по отношению ко времени снижения напряжения кислорода в тканях, измеренным транскутанным методом, так и ко времени снижения показателя RMSSD120, измеренных при дыхании ГГС-10.
Тем не менее, длительность гипоксической фазы ФАРГ-цикла была все-таки более продолжительной, чем время снижения показателя RMSSD120 при гипоксической нагрузке.
Полученные данные свидетельствуют о том, что периодическое дыхание смесью ГГС-10, стимулируя вегетативные приспособительные реакции кардиореспираторной системы, не вызывает нарушений временных характеристик авторегуляторных процессов поддержания напряжения кислорода в тканях как у здоровых исследуемых (группа I), так и у исследуемых с нейрогенными нарушениями гемодинамики (группа II) и в следствие этого, является достаточно физиологичным.
Проведенные исследования в рамках клинико-физиологического обоснования метода резонансной прерывистой нормобарической гипокситерапии позволили выявить следующие наиболее важные закономерности.
1. Гипервентиляция вызывает грубые нарушения вегетативного контроля кардиореспираторной системы.
2. Контролируемое использование респираторного аппарата в режиме биологической обратной связи позволяет существенно увеличить степень релаксации и уровень вегетативного контроля кардиореспираторной системы, купировать гипервентиляционный синдром за счет подавления амплитудного, частотного и фазового диспноэ, а также за счет синхронизации ЧСС и частоты дыхания в оптимальных соотношениях.
Вышеуказанные факты определяют необходимость включения в метод РПНГ первого элемента- контролируемое использование респираторного аппарата в режиме биологической обратной связи.
3. Поддержание адекватного напряжения кислорода в тканях жизненноважных органов является авторегуляторным процессом, который может быть достоверно описан при анализе кардиоинтервалометрических показателей - гипоксических маркеров.
4. Проведение гипокситерапии с применением ГГС-10 в режиме синхронизации авторегуляторных и навязанных гипоксических колебаний вызывает более выраженную активацию авторегуляторных систем, обеспечивающих адекватную регуляцию парциального давления кислорода без увеличения общего времени и продолжительности гипоксической стимуляции за счет феномена "суммации авторегуляторных и навязанных гипоксических колебаний". Режим синхронизации авторегуляторных и навязанных гипоксических колебаний обеспечивает максимальное увеличение уровня вегетативного контроля кардиореспираторной системы как во время, так и после проведения гипокситерапии.
Данные закономерности определяют необходимость включения в метод РПНГ второго элемента - проведение гипокситерапии в режиме синхронизации (суммации) авторегуляторных и навязанных гипоксических колебаний.
Техническая реализация метода резонансной прерывистой нормобарической гипокситерапии описана во второй главе данной работы.
Комментариев нет :
Отправить комментарий